В России началась акция Киберпонедельник-2020 
27 января 2020

В России началась акция Киберпонедельник-2020

Акция Cyber Monday пришла к нам, как и "черная пятница", из США. Киберпонедельник проводится в России уже в седьмой раз, но в отличие от американского выпадает не на ноябрь, а на последний понедельник января, завершая, таким образом, сезон зимних распродаж.

В России первый Киберпонедельник прошел 28 января 2013 года и продолжался сутки. Организатором данной акции выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а поддержали её шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», М.Видео и «Эльдорадо». По словам организаторов, для онлайн-ритейлеров этот российский Киберпонедельник прошёл вполне успешно – количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, оборот составил более 350 млн. рублей.

В январе 2014 года Киберпонедельник решено было повторить, в нём приняли участие уже 51 компания. С тех пор он проходит ежегодно, количество участников – интернет-магазинов растёт, как и прежде, организует распродажу АКИТ. Каждая компания, участвующая в Киберпонедельнике, самостоятельно определяет категории товаров, размеры скидок и порядок участия в акции. Но, по правилам организаторов, те компании, которые желают принять участие в акции, должны следовать установленным правилам и рекомендациям. Хотя, согласно данным блогеров, которые наблюдают за проведением Киберпонедельников в России, в этот день не все интернет-магазины ведут себя честно по отношению к покупателям, особенно это касается размера скидок – они весьма меньше заявленных.

К Киберпонедельнику в этом году уже присоединились крупные онлайн-ритейлеры: Ozon, "Эльдорадо", "М.Видео", Lego, Obi, Metro Cash and Carry, онлайн-супермаркет "Перекресток", Petshop, "Ростелеком", "Связной", "Лабиринт" и другие. Организаторы ожидают, что в акции примут участие более 150 компаний. Средний размер скидки составит 20%, максимальный — 90%. Скидки на товары для дома могут достигать до 60%, на детские игрушки — до 40%, на продукты питания — 15%, на услуги — до 70%.

В этом году, как и обычно, в Киберпонедельник будут представлены скидки на электронику и бытовую технику, смартфоны и планшеты, товары для детей, категорию fashion и beauty, туры и отели, товары для дома и дачи и т.д.

Чаще всего на распродаже прошлого года россияне заказывали электронику, одежду для взрослых и детей, обувь, товары для дома, еду.

Киберпонедельник

маркетинговое название понедельника, который наступает после Чёрной пятницы (дня огромных скидок и распродаж) и является её продолжением, но уже не в «живых», обычных, магазинах, а в сети Интернет